Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей ООО «Дентал».
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", Законом «О защите прав потребителей» и иными нормативно-правовыми актами.
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ООО «Дентал» (далее – Клиника) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также работников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационном стенде Клиники, на сайте Клиники в сети «Интернет».
1. Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими– услуги гражданам и организациям, выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетитель - любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Клиники, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Клиника не является местом работы.
Лечащий врач – врач – стоматолог любой специальности, зубной врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Клиники.
2. Права и обязанности пациента
2.1. Пациент имеет право на:
выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
получение консультаций врачей-специалистов;
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
отказ от медицинского вмешательства;
выражение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов.
получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
2.2. Пациент обязан:
принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
своевременно обращаться за медицинской помощью;
находясь на лечении, соблюдать режим лечения, правила поведения пациента в Клинике;
проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
информировать о перенесенных заболеваниях, а также особо опасных инфекциях (гепатит, кожно-венерологические заболевания, СПИД), известных аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
подписать информированное согласие на медицинское вмешательство и другие документы Клиники;
ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в общественных местах;
посещать медицинские кабинеты Клиники в соответствии с установленным графиком их работы;
при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь, верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;
бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.
2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;
употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, туалете, фойе и др. помещениях Клиники;
играть в азартные игры в помещениях и на территории Клиники;
громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
оставлять малолетних детей без присмотра. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Клиники только в сопровождении родителей, близких родственников или законных представителей.
выносить из помещения Клиники документы, полученные для ознакомления;
изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без разрешения администрации Клиники;
производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Клиники;
выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Клиники.
3. Лечащий врач
Лечащий врач:
организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
при необходимости созывает консилиум врачей или обращается за консультацией к другому специалисту.
Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
Лечащий врач по согласованию с руководством Клиники (руководителем подразделения Клиники) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
4. Законные представители
В соответствии со статьями 21 и 26 ГК РФ законными представителями несовершеннолетних граждан являются их родители, усыновители или попечители, а также опекуны малолетних лиц, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными (ст. 32 ГК РФ).
Кроме законных представителей в правовой системе России определён второй вид представителей граждан (совершеннолетних, дееспособных) – представители, действующие по доверенности, предусмотренной статьей 185 ГК РФ.
В случае, когда у родителей или законных представителей нет возможности на первичном посещении присутствовать с ребенком, Вы можете дать доверенность на имя того, с кем придет ребенок. На основании этой доверенности будет заключен Договор на оказание платных медицинских стоматологических услуг.
4. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между пациентом (его законным представителем) и Клиникой.
В случае конфликтных или сложных ситуаций и вопросов пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к директору.
При личном обращении пациент (его законный представитель) обязан предъявить документ удостоверяющий личность (паспорт).
Стороны договорились о претензионном характере разрешения споров, приняв на себя обязательство, проходить стадию досудебного урегулирования спора и обращаться за судебной защитой при полном или частичном не достижении заявленных в претензии требований.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Пациента может быть дан устно в ходе личного приема. В противном случае обращение (претензия) подается в письменном виде и фиксируется в Журнале регистрации входящей документации.
Претензия будет рассмотрена в течение 10 рабочих дней. Результаты рассмотрения претензии будут сообщены на контактный номер пациента. В ответе содержится информация о признании (не признании) обоснованности претензии пациента; пациенту будут предложены варианты удовлетворения претензионных жалоб путём подписания Соглашения об урегулировании претензии.
Для оформления Соглашения об урегулировании претензии пациент будет приглашён на заседание Врачебной комиссии Клиники. В случае неявки пациента для получения ответа в установленный срок, ответ отправляется по почте по адресу, указанному в обращении.
В случае необходимости проведения оценки качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, Клиника проводит внутреннюю проверку качества оказанной медицинской услуги при помощи Врачебной комиссии Клиники.
5. Ответственность за нарушение настоящих Правил
В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания.
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Клиники, неисполнение законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
График приема граждан руководителем:
Прием граждан ведет Белов Павел Владиленович — директор ООО «Дентал» каждую пятницу с 12-00 до 14-00.
Телефоны: 8(34782) 7-07-85, 8-963-132-98-01, 8-917-042-73-11.